Часть 1
Воришка приметил свою жертву сразу. Даже на многолюдной вечерней площади этот закутанный с ног до головы в плащ чужеземец просто не мог не бросаться в глаза. В том, что он не местный, мальчишка был полностью уверен. Какой же горожанин будет вот так посреди площади дремать на лавочке, бросив свои вещи у себя за спиной? Всего-то дел остаётся – схватить сумку и быстренько затеряться в одном из многочисленных запутанных переулков. Даже местный легко заблудится, что уж говорить о чужаке. Да и при том гвалте, что стоит на площади, можно не слишком заботиться о бесшумности.
Воришка внимательно посмотрел на незнакомца, - не шевелится, - схватил сумку и повернулся, готовый сорваться с места, как вдруг, с еле слышным мелодичным звоном перед самым его носом оказался длинный узкий клинок, переливающийся нехорошими красноватыми отблесками.
- И куда же ты так торопишься с моими вещами, мальчик? – как ни странно, этот тихий голос совсем не заглушался гомоном толпы.
- Я… я… - воришка в ужасе уставился на лезвие.
- Если ты не против, я хотел бы забрать их обратно.
Мальчишка боялся пошевелиться, поэтому просто разжал пальцы. Сумку явно поймали на лету, клинок дёрнулся и отошёл в сторону.
читать дальше- А теперь давай, давай отрубим ему руки, чтоб не повадно было! – новый голос был неприятным, резким и отдавал почти физическим ощущением чего-то металлического.
- Энсеррик, прекрати! Я же уже говорил тебе…
- Да, да, конечно! – раздражённо прервал металлический голос и добавил сварливо: - Угораздило же связаться с этаким благодетелем!
- Предпочитаешь вернуться в склеп? – на этот раз в мягком голосе незнакомца послышались стальные нотки.
В ответ прозвучало нечто нечленораздельное, и чужеземец вновь обратился к мальчику:
- Ну что, маленький человек, не соблаговолишь ли повернуться? Или собираешься и дальше бездарно изображать статую Тира?
Мальчишка вздрогнул и медленно повернулся, с трудом заставив подчиняться подгибающиеся от страха ноги. Теперь незнакомец в тёмном плаще стоял прямо перед ним. Лицо его скрывала тень капюшона, правая рука всё ещё сжимала меч. Самым удивительным оказалось то, что второго чужака, которого ожидал увидеть воришка, рядом не оказалось. А вот голос его никуда не делся.
- Может быть, всё-таки порежем его немного? Так, для острастки, а? Чтоб не повадно было…
Мальчик в ужасе уставился на меч. Незнакомец посмотрел на него же с укоризной и, так ничего и не ответив, вложил в ножны. Под потрёпанным плащом блеснула серебристая кольчуга.
- Не пугайся, он просто пытается казаться кровожадным. Характер у него, конечно, не сахар, но друг он хороший, насколько им может быть меч, - кажется, незнакомец улыбнулся. – Не надоело тебе ещё трястись от страха, а, малыш? Смотри-ка, весь белый, как мертвяк, и коленки трясутся. – В голосе незнакомца уже явно слышался смех. – Ну, я на тебя не в обиде, так что можешь идти на все четыре стороны.
Мальчик неуверенно переступил с ноги на ногу, а чужак вдруг вскинул руку.
- Хотя нет, постой-ка! Ты ведь местный, так?
Мальчишка еле заметно кивнул.
- Вот и отлично. Как насчёт проводить нас в какое-нибудь местечко, где можно хорошо поесть и спокойно отдохнуть?
Мальчик снова кивнул.
- Хм, ты говорить-то умеешь? – незнакомец протянул руку, желая, видимо, взять воришку за плечо, но тот вдруг испуганно дёрнулся и отскочил в сторону.
Незнакомец вздохнул.
- Э, нет, брат, так не пойдёт, - протянул он, стягивая капюшон с головы, и, присев на корточки, внимательно вгляделся в широко распахнутые глаза. – Раз уж ты идёшь со мною куда-то, то должен мне доверять. Ты понял? – Его голос еле уловимо изменился. Он оставался всё таким же мелодичным, но вместе с тем в нём появились некая глубина и сила. – Ты можешь мне доверять. Я твой друг.
Кажется, мальчишка немного успокоился и уже не смотрел на чужестранца с таким ужасом. Тот удовлетворённо кивнул и поднялся, вновь накинув капюшон.
- Так-то лучше. Ну что ж, веди, куда собирался.
Мальчонка с лёгкой улыбкой кивнул и махнул рукой, приглашая идти за собой в ближайший переулок.
Некоторое время шли молча, потом чужак вновь подал голос:
- Кстати, мы так и не познакомились. Как твоё имя, малыш?
Мальчишка резко остановился и обиженно сдвинул брови.
- Какой я тебе малыш?! Можно подумать, что ты ростом с горного великана!
- Ну да, ростом я не вышел, - удивлённо согласился незнакомец. Он действительно был почти на голову ниже взрослого мужчины. – Но вообще-то я имел в виду возраст, а вовсе не размеры. Но…
- Тем более! Я уже давно взрослый, - перебил парнишка.
- Но если тебя это оскорбляет, то больше не буду так к тебе обращаться, - со вздохом закончил чужак.
- Сдаётся мне, что ты немного переборщил, убеждая его в своей дружбе, хи-хи, - послышался приглушённый ножнами ехидный голос меча. – Теперь он считает тебя своим приятелем.
- Да уж, парень себе на уме, - тихо отозвался воин и взглянул на насупленного мальчишку. – Так как же тебя всё-таки звать, давно взрослый?
Поразмышляв некоторое время, не стоит ли принять за оскорбление и это обращение, мальчик представился, гордо вздёрнув нос:
- Моё имя Рене Ночная Тень!
Из ножен донеслось фырканье меча, незнакомец кашлянул, сдерживая смех, но тут взял себя в руки и серьёзно кивнул:
- Приятно познакомиться. Ты не против, если я буду звать тебя просто Рене?
Мальчишка на мгновенье задумался.
- Ладно, зови просто.
- Хорошо, Рене. А моё имя Адэлар.
- Адэлар? И всё? – разочарованно протянул мальчуган.
- И всё. А что ещё нужно? – воин пожал плечами.
- Ну, ты же искатель приключений, разве нет? И меч у тебя вон какой, и кольчугу я видел. А какой же воин бывает с таким коротким именем, совсем без прозвища?
- Какой? Ну, я, например…
- Неправильный ты какой-то. И выглядишь совсем не страшно.
- Ага, то-то кто-то несколько минут назад трясся, как осенний лист! – подал голос Энсеррик.
- Это от неожиданности, - невозмутимо парировал воришка.
- А что, воин должен быть страшным?
- Конечно! Чтоб враги боялись.
- А если друзья тоже бояться будут?
- А зачем воину такие слабонервные друзья? Они такие же должны быть.
- Такие же страшные?
- Ага.
- Тогда тебе, пожалуй, понравилось бы у орков, - вставил свою мысль меч.
Адэлару, похоже, этот разговор доставлял определённое веселье. Он не дал мальчишке ответить, спросив, слегка посмеиваясь:
- Так я, что, совсем-совсем не страшный?
Рене задумался, припоминая недавно виденное лицо воина. С таким лицом действительно трудно было кого-то напугать: тонкие черты, большие, чуть раскосые глаза, высокие скулы, - всё это обрамлялось длинными волосами, которые в скудном освещении улицы показались мальчику совершенно седыми. Он решительно помотал головой.
- Нет. Совсем не страшный. – Но, чуть помолчав, неохотно признал: - Хотя, пожалуй, в этом тёмном плаще, если лица не видно, есть немного.
Адэлар хмыкнул, собираясь что-то сказать, но Рене перебил, заявив:
- Но всё равно у тебя голос совсем не страшный, так что никто тебя не испугается. Довольный своими рассуждениями, он бросил выжидательный взгляд на собеседника.
- Ты меня совсем забил аргументацией! – притворно расстроенным голосом воскликнул воин.
- Да, этому палец в рот не клади – протянул меч, хихикая. – Куда уж тебе с ним спорить.
Мальчишка надулся от гордости, довольно кивнул и заинтересованно взглянул на воина.
- Кстати, а, правда, почему ты лицо скрываешь?
- Так ты же сказал, - чуть рассеянно проговорил тот, оглядываясь по сторонам и к чему-то прислушиваясь, - что иначе я совсем не страшный… Погоди-ка, - он остановился перед узким проулком, вглядываясь в ночную тьму, - заглянем-ка сюда на минутку.
- Зачем? – опешил Рене.
- Немного помощи, - Адэлар решительно направился в тёмную подворотню. Мальчик поспешил за ним, стараясь не отстать и испуганно озираясь. Через несколько шагов на дорогу перед ними выскочила уличная кошка. Воин остановился, а кошка что-то жалобно промяукав, бросилась по проулку. Дорога закончилась замусоренным тупиком. Маленькая хищница стояла перед большой полуразбитой бочкой, всё так же мяуча и оглядываясь на людей. В тупике было темно, и Рене различал только смутные силуэты вокруг. Зато Адэлару, похоже, отсутствие освещения нисколько не мешало. Он подошёл к бочке, заглянул за неё, понимающе кивнул и, натужно хэкнув, сдвинул тяжёлую бочку в сторону. За ней в стене открылась небольшая ниша, куда тут же юркнула кошка. Из темноты раздалось радостное многоголосое мяуканье.
- Что там? – Рене безуспешно пытался разглядеть происходящее в нише.
- Семейная встреча, - улыбнулся Адэлар. – Ну что, продолжим наш путь?
В этот момент кошка вновь появилась перед ним, упёрлась передними лапами в его ногу и что-то мявкнула. Воин наклонился и провёл рукой по спине животного. Ещё раз подав голос, кошка ушла к своим котятам.
- И часто ты помогаешь бродячим кошкам? – спросил мальчишка, когда они выбрались из тупика. В его голосе слышались нотки сарказма.
Адэлар пожал плечами.
- Меня попросили о помощи, я помог.
Рене даже споткнулся от удивления.
- Кто попросил?
- Кошка.
- Постой. Ты говоришь, кошка попросила тебя?
- Именно.
- Она что, говорящая?
Воин остановился и удивлённо взглянул на мальчика.
- Все животные разговаривают. Так или иначе. Нужно просто уметь слушать и понимать, - пояснил он с таким выражением, словно рассказывал прописную истину.
Мальчишка открыл рот.
- Ух ты! Так ты понимаешь язык животных?
- Все из моего народа понимают. В той или иной степени. Это врождённое.
- Какого народа? – не понял Рене.
Адэлар вновь удивлённо воззрился на него, склонив голову набок.
- Народа эльфов, конечно.
Мальчишка аж подпрыгнул от переизбытка чувств.
- Так ты эльф?! – почти прокричал он, ошеломлённо уставившись на собеседника.
- Вовсе незачем так кричать, - эльф развёл руками. – Ты же видел моё лицо.
- Ну да. Если бы я ещё видел хоть одного эльфа до тебя, - огорчённо протянул Рене.
- Зато теперь ты сразу узнаешь эльфа, если увидишь, - Адэлар ободряюще улыбнулся и потрепал мальчика по плечу.
Дальнейший путь проходил под аккомпанемент голоса Рене, беспрестанно сыпавшего вопросами.
- А уши у тебя острые?
- А ты не заметил?
- Неа, я на уши не смотрел.
- Типично. Вы, люди, никогда не пытаетесь увидеть всю картину.
- Какую картину?
- Забудь.
- А вы правда на деревьях живёте?
- Смотря, где. В лесу – да.
- А вы с веток не падаете во сне?
- То есть, с каких веток? – не понял эльф.
- Ну, на деревьях…
- Мы что ж, птички, на ветках сидеть?
- А как же?
Эльф возмущённо фыркнул.
- На деревьях находятся дома, в которых эльфы и спят. А вовсе не на ветках.
- А-а, - кивнул мальчишка. – Но только зачем дом на дереве, если его можно на земле построить?
Хихиканье меча в ножнах сменилось откровенным хохотом. Эльф закатил глаза.
- Нам так нравится. На деревьях. – Отрывисто бросил он.
- Чудные вы какие-то! – Рене немного подумал. – А почему…
- Тсс! – шикнул эльф. – Пока достаточно вопросов. Скажи лучше, далеко нам ещё?
- Да нет! Почти пришли, - живо откликнулся мальчик. – Давай быстрей, - он махнул рукой и побежал вперёд, быстро скрывшись за углом. Воин, не меняя неторопливого шага, двинулся следом.
Зарисовочка по FR
Часть 1
Воришка приметил свою жертву сразу. Даже на многолюдной вечерней площади этот закутанный с ног до головы в плащ чужеземец просто не мог не бросаться в глаза. В том, что он не местный, мальчишка был полностью уверен. Какой же горожанин будет вот так посреди площади дремать на лавочке, бросив свои вещи у себя за спиной? Всего-то дел остаётся – схватить сумку и быстренько затеряться в одном из многочисленных запутанных переулков. Даже местный легко заблудится, что уж говорить о чужаке. Да и при том гвалте, что стоит на площади, можно не слишком заботиться о бесшумности.
Воришка внимательно посмотрел на незнакомца, - не шевелится, - схватил сумку и повернулся, готовый сорваться с места, как вдруг, с еле слышным мелодичным звоном перед самым его носом оказался длинный узкий клинок, переливающийся нехорошими красноватыми отблесками.
- И куда же ты так торопишься с моими вещами, мальчик? – как ни странно, этот тихий голос совсем не заглушался гомоном толпы.
- Я… я… - воришка в ужасе уставился на лезвие.
- Если ты не против, я хотел бы забрать их обратно.
Мальчишка боялся пошевелиться, поэтому просто разжал пальцы. Сумку явно поймали на лету, клинок дёрнулся и отошёл в сторону.
читать дальше
Воришка приметил свою жертву сразу. Даже на многолюдной вечерней площади этот закутанный с ног до головы в плащ чужеземец просто не мог не бросаться в глаза. В том, что он не местный, мальчишка был полностью уверен. Какой же горожанин будет вот так посреди площади дремать на лавочке, бросив свои вещи у себя за спиной? Всего-то дел остаётся – схватить сумку и быстренько затеряться в одном из многочисленных запутанных переулков. Даже местный легко заблудится, что уж говорить о чужаке. Да и при том гвалте, что стоит на площади, можно не слишком заботиться о бесшумности.
Воришка внимательно посмотрел на незнакомца, - не шевелится, - схватил сумку и повернулся, готовый сорваться с места, как вдруг, с еле слышным мелодичным звоном перед самым его носом оказался длинный узкий клинок, переливающийся нехорошими красноватыми отблесками.
- И куда же ты так торопишься с моими вещами, мальчик? – как ни странно, этот тихий голос совсем не заглушался гомоном толпы.
- Я… я… - воришка в ужасе уставился на лезвие.
- Если ты не против, я хотел бы забрать их обратно.
Мальчишка боялся пошевелиться, поэтому просто разжал пальцы. Сумку явно поймали на лету, клинок дёрнулся и отошёл в сторону.
читать дальше